Уличное освещение |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Современное уличное освещение больше не направлено на обеспечения физиологический потребностей человека к освещению. Уличное освещение это целое искусство, требующее специальных навыков и умений, а также оборудования, которое сделает пространство уютнее, не только позволяя видеть в темноте, но и соответствуя его функциям удовлетворит не только физиологически потребности, но технические и эстетические. Сделает архетиктуру радующую нас днем, такой же превлекательной и сохранит целостный облик здания подчеркнет отдельные детали или выделит силует. Современные средства освещения позволяют реализовать любые потребности, обеспечивая оптимальную мощность световых потоков, удобство пользования и световой дизайн.
Среднюю яркость при архитектурном освещении, памятников, фасадов зданий и сооружений следует принимать по таблице 2. При заливающем освещении фасадов с гладкой поверхностью отношение максимальной яркости к минимальной не должно превышать 3:1; а при рельефной отделке – 5:1. При расположении объекта освещения вне городской территории, а также на территории парка, сада, бульвара и наблюдении его на фоне неба или неосвещенной зелени расчетная яркость принимается — 3 кд/м2. При расположении объекта вблизи зданий с большими светящимися поверхностями (например, с большими площадями остекления, через которые видны освещенные интерьеры и др.) расчетную яркость следует принимать 8 кд/м2. Яркости допускается увеличивать на 50 % при освещении зданий, обозреваемых с расстояния более 1 км, а также зданий с архитектурными деталями малых размеров, имеющих существенное значение для восприятия архитектуры здания в целом. При акцентировании светом отдельных элементов фасадов или при системе неравномерного их освещения величина неравномерности яркости выбирается произвольно Яркость в других плоскостях вибирается произвольно в зависимости от ожидаемого художественного эффекта.
При освещении наружных витрин средняя вертикальную освещенность на высоте 1,5 м от уровня тротуара
Для витрин со светлыми товарами (фарфор, белье и т.п.) вертикальная освещенность понижается на одну ступень, а для витрин с темными товара¬ми (ткани, меха, инструменты и т.п.) – повышаться на одну ступень. Для выделения светом отдельных экспона¬тов дополнительно лучше предусмотреть дополнительное освещение прожекторами с концентрированной кривой силы света. В случае подсветки рекламных баннеров, афиши, плаката или стенда, величину средней освещенности по¬верхности освещаемой следует принимать 200 лк при коэффициенте отражения полотна 0,4–0,2 и 100 лк при коэффициенте 0,8–0,5. Отношение максимальной освещенности к минимальной выбирается из соотношения не более 5:1. |